Люди используют слабые связи, чтобы помогать друг другу решать проблемы и самореализовываться. Они делятся информацией, социальными связями, образуют флэш-группы для решения различных запросов. Именно рост сообществ и расширение аудитории социальных сетей привели к тому, что практика использования слабых связей в обществе стала распространяться все шире.
Распространение социальных сетей ведет к росту коллективистской[1], широко-групповой мотивации и соответствующих типов поведения. Если разделять мотивы на индивидуалистические (нацеленные на себя), близкогрупповые (нацеленные на ближний круг общения), широкогрупповые, или комьюнитаристские (нацеленные на «дальних» людей, в том числе на тех, с кем происходят разовые контакты) и гуманистические (нацеленные на все человечество), то можно сказать, что для современности все характернее становится ситуация, когда помощь циркулирует между «дальними», даже малознакомыми людьми благодаря слабым связям. Это формирует у людей особую ориентацию и особую мотивационную структуру личности, которую можно назвать комьюнитаристской.
Таким образом, распространение социальных сетей ведет к росту влияния самих сообществ в социуме как пространстве решения проблем и новых возможностей, к распространению новых поведенческих паттернов и дальнейшему закреплению этих новых отношений в социуме. Люди все больше склонны отказываться от формулы «человек человеку – волк», закреплению которой активно способствовал культ конкуренции, и переходить к формуле «человек человеку – друг». Росту нового коллективизма способствует и распространение кооперационных связей. Здесь люди привыкают помогать друг другу, в партнерстве решают возникающие затруднения и реализуют совместные стратегии развития.
[1] Коллективистская мотивация в структуре личности выделяется отечественной социальной психологией наряду с индивидуалистической и деловой. См., например, работы А. Леонтьева.